Этапы развития танца

 

Cредневековье
 

Аллеманда – означает немецкий, - плавный танец в умеренном движении. Известен с XVI века. Получил распространение на придворных балах.

Бранль – в переводе с французского означает качание, хоровод. Танец народного происхождения. В XV-XVI веках стал аристократическим, придворным.

Бурре (от французского bourree) французский хороводный танец оживлённого четырёхдольного движения. Название говорит о том, как утаптывают ногами вязанку хвороста. Подвижный придворный танец, который был народным.

 

Эпоха Возрождения
 

Павана – торжественный бальный танец, распространённый в Европе XVI веке. Темп медленный.

Гальярда – танец в быстром движении, который танцевали сразу после медленной паваны.

Куранта (от французского courante) – в переводе с французского текущий, бегущий. Французский придворный плавный танец-шествие. Распространился в Европе.

Менуэт   Открывает праздник танца

              Старый добрый менуэт.

              Сквозь века прошёл он гордо

              И дошёл лишь чрез балет.

(от французского menuet, menu – маленький) старинный народный французский танец, с середины XVII века бальный. Распространился в Европе. До появления вальса считался королём бальных танцев. Танцевался с галантными поклонами и реверансами.

В годы правления короля Людовика XIV менуэт стали танцевать при дворе. Одна из композиций – участники танца выстраиваются в виде цифры 8. Музыка была торжественной, медленной, и сам танец исполнялся в замедленном темпе. Большое значение имело положение рук, головы, выражения лица. Было много поклонов и реверансов. Нам было бы весьма любопытно сейчас поглядеть менуэт в истинном виде. Менуэт, конечно, не дошёл до наших дней, но его можно увидеть в балетных композициях.

Сарабанда (от испанского zarabanda) – старинный испанский народный танец. В XVII-XVIII веках распространился в Западной Европе как бальный танец.

Экосез – в переводе с французского значит «шотландский». Появился на балах в конце XVII века.

 

XVIII век
 

Гавот (от французского gavote) – старинный французский танец, первоначально народный, хороводный. Танец народного происхождения (танец гавотов, жителей области Овернь). Музыкальный размер 4/4 или 2/2, темп умеренный, чёткость, ритмичность пульсации. Музыка гавота – светлая, изящная, порой пасторальным, иногда с торжественным оттенком. Известен с Х VI века. В XVII веке стал придворным танцем, грациозным и немного жеманным. Со временем вводится в балет и оперу.

Жига означает «окорок». Когда-то был матросским танцем, быстрым и стремительным. На балах появился в XVII-XVIII веках.

Полонез (от французского dance polonaise-польский танец) – бальный танец-шествие. Истоки в народном польском танце. Был придворным танцем во Франции и в других странах. Один из самых больших долгожителей среди танцев. В Польше есть красивый обычай – любое значимое событие, будь то национальные праздники, школьный выпускной бал или международная встреча по футболу, открывать торжественным шествием танцевальных пар. Такое шествие называлось полонезом. Пары держат себя горделиво, подтянуты, шаг мягкий, скользящий. Музыка звучит удивительная. На третьей четверти каждого такта танцующие мягко приседают. Всё это настраивает на праздничную волну, глаза радуются красивому зрелищу, душа вторит музыке.

Полонез, как танец, остался в прошлом, но в функции торжественного шествия, открывающего праздники, сохранился и до наших дней. Двигаться в ритме полонеза умеют практически все.

Контрданс – этот танец на балах не редко называли английским, так как по происхождению он английский сельский танец.

Болеро – испанский танец горделивого характера.

 

XIX век
 

Галоп – весёлый танец в вприпрыжку. Появился на парижских балах.

Мазурка (от польского mazurek, от названия жителей Мазовии – мазуры) – польский народный танец. Блистал на балах в XIX веке и даже в XX веке. Стремительный и зажигательный танец.

Кадриль переводится как “четыре”. Танцующие располагаются квадратом. Народный и бальный подвижный парный танец.

Вальс – бальный танец. Завоевал во всех слоях европейского общества.

При слове «вальс» положено снимать шляпу, поскольку вальс – король танцев. В недалёком прошлом его танцевал весь мир. Это был главный танец на танцевальных вечерах. К сожалению, большинство современных подростков не умеют танцевать вальс. Но от этого он хуже не становится.

Вальсы писали многие композиторы: Моцарт, Шопен, Глинка, Чайковский. А Иоганн Штраус сочинил 447 вальсов! Не даром его называют «королём вальсов».

Родился вальс в Европе. Сначала его танцевали простые люди в сёлах. Кавалер, обняв даму за талию, кружил её под музыку.

В разных странах танец назывался по-разному. В Австрии - лендлер, во Франции - вольта.

Во времена Людовика ХІІІ вольта была запрещена, как слишком «смелый» танец. Но никакие запреты не подействовали. Танец распространялся везде.

В ХVІІІ веке вальс танцует вся Европа. Увлечение вальсом сравнивали с эпидемией холеры.

Вальс, проживший века, но навсегда оставшийся юным и блистательным. Это один из немногих блистательных танцев, который почти целое столетие удерживал первенство во всех танцевальных залах мира. Лишь в ХХ веке ему стали составлять конкуренцию танго и фокстрот. Но именно вальс называют танцем влюблённых.

В чём секрет этого танца? Пожалуй, в том, что именно он синтезирует элементы различных европейских танцев. Но главный элемент «вращение», но вальс звучал не только в танцевальных залах. На балетной сцене живут хореографические композиции «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». Вальсы из оперы «Война и мир», «Евгений Онегин».

Наш вечный вальс. Потому что вальс - это вальс.

Котильон - бальный танец сходный с контрдансом.

Полька (от чешского polka), народный бальный танец чешского происхождения.

Подеспань  - был когда-то очень популярный в России. Название переводится как «испанский танец». Содержит в себе вальсирующие движения. Появление танца в конце ХІХ века было воспринято весьма доброжелательно, его живые фигуры принесли определённую свежесть на танцевальные площадки.

  

XIX - начало XX века
 

Краковяк – это польский народный танец

Тустеп (от two - два и step – шаг) – американский бальный танец. Распространился во многих странах в 1920-х годах.

Танго – современный бальный танец. Известны “цыганское танго”, “андалусийское танго”, креольское танго” и популярное “ аргентинское танго”, распространившееся в 1910-х годах во всём мире как салонный и эстрадный танец.

 

XX – XXI век
 

Вальс-бостон - в названии упомянут американский город Бостон. Но мода на этот танец утвердилась в Англии, и поэтому его называют английским вальсом.

Фокстрот - в переводе с английского «лисий шаг», но этот танец считается американским. К лисе он никакого отношения не имеет, а назван так по имени Гарри Фокса, который его придумал. Быстрый фокстрот называется квикстет, медленный слоуфокс.

Шимми – любимый танец 20-х годов.

Чарлстон – американский бальный танец. Распространился во многих странах в начале 20-х годов.

Би-поп – танец и джазовая музыка.

Блюз – название произошло от песен американских негров, медленный и меланхоличный.

Буги-вуги – джазовый вольный спортивный танец.

Рок-н-ролл – в переводе означает «катиться» и «качаться». Танец с элементами акробатики популярен с 50-х годов.

Румба – острый по ритму танец кубинского происхождения. Попал в танцзалы в 30-е года.

Самба – энергичный танец родом из Бразилии.

Пасодобль – танец пришёл из Латинской Америки. Движения подражают поведению горного тореадора.

Твист – в переводе с английского означает «скручивание». Танцующие старательно работают ногами, будто давят тараканов.

Шейк – модный танец 60-х годов. В переводе с английского означает «трястись».

Брейк-данс – модный танец 80-х годов с дёргающимися движениями. В переводе с английского «ломаться».

Меренга – популярный танец в XXI веке, простой в исполнении, передающий атмосферу весёлого тропического праздника.

Сальса – латиноамериканский танец.

Мамбо – название этого танца приписывают колдунам вуду, которые погружали человека в гипнотический сон. Появился танец в 1945 году.

 
Позиции
 
Основные положения ног и рук в классическом танце. Позиции утвердились в танцевальной практике в конце XVII века.
 
Позиции ног.
Позиции ног основаны на принципе выворотности.
Позиция №1 - ступни, соприкасаясь пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу;
Позиция №2 - пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину ступни;
Позиция №3 - ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину;
Позиция №4 - выворотные ступни находятся одна параллельно другой на длину стопы;
Позиция №5 - ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга (пятка одной ноги соприкасается с носком другой)
 
Позиции рук.
Французская и русская (до Вагановой) школы пользовались семью позициями рук исполняемыми в закругленном и удлиненном виде.
Ваганова предложила три основных позиции рук и подготовительные положеия к ним.

Позиция №1 - опущенные вниз руки округлены в локтях и кистях, слегка отделены от корпуса;
Позиция №2 - руки разведены в стороны на уровне плеч;
Позиция №3 - руки подняты над головой.

Из основных позиций образуется множество производных положений



 
 

Ансамбль историко-бытового танца "Санкт-Петербургский Дивертисмент"(с) 2018.

Телефон: +7 904 6321925 / E-mail: info@spbdivertisment.ru
Rambler's Top100
 
Хостинг от uCoz
design